21 и 22 сентября эксперт проекта, психолог, семейный консультант Дина Николаевна Понятовская-Замышляева проведет в Брагине и Лоеве два завершающих семинара «Не рвите ему сердце, или Дитя двух семей» из цикла «Семейные реки, любовные берега».
Время и место проведения семинаров:
21 сентября (пятница), 14:00–18:00 – г.п. Брагин, Брагинская средняя школа
22 сентября (суббота), 11:00–15:30 – г.п. Лоев, Лоевская центральная районная библиотека
К участию в семинарах приглашаются специалисты сферы образования и социальной защиты, занимающиеся вопросами приемных детей, медицинские работники, родители-усыновители, сотрудники интернатных учреждений для детей-сирот и все те, кто заинтересован этой темой.
Вам надо посетить этот семинар, если:
- Вы сами являетесь ребенком двух семей (выросли в интернате, вас растили родственники, рано потеряли родителей) или у вас в семье есть те, кто рос не с родными родителями.
- Если вы приемный родитель, который хочет спрятаться от биологических родственников или сделать так, чтобы проблема их существования вас не касалась.
- Если вы как приемный родитель или специалист сферы опеки над детьми убеждены в действенности тайны усыновления.
- Если вы убеждены, что детей нельзя изымать из родных семей, какими бы они ни были...
- Если вы убеждены, что ребенку в нормальной семье будет лучше - даже в той, которая ему не родная.
- Если вы являетесь приемным родителем, родителем-усыновителем или хотите усыновить ребенка.
- Если Вы хотите отказаться от усыновленного ребёнка…
Содержание семинаров:
Травма привязанности
- Травма привязанности: нарушение потока любви.
- Симптомы непрожитой травмы. Боль, которая не уйдет до конца. Передача травмы через поколение.
- Тайное усыновление и проблемы с нарушением идентичности.
Тайна усыновления. Цена вопроса
- Он никогда не узнает.
- Догадывается, но сказать сейчас мы не готовы.
- Если потом скажет: вы мне не родные, хочу найти кровных родителей.
Не бросайте его одного в аду
- Ребенок «плохих» родителей.
- Как говорить о родителях, которые причинили столько боли.
- Правила разминирования.
Меж двух семей
- Он совсем их не вспоминает.
- Он хочет, а они не хотят.
- А если он станет таким, как они?
Собрать мозаику: составная идентичность или дитя двух семей.
- Технологии работы: игры в домики; сундуки с наследством; фототерапия и др.