В рамках второго по счету июньского «Сельского форума» в Лоеве состоится очередной интерактивный семинар из цикла «Семейные реки, любовные берега», а также родительский практикум – тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Принять участие в них по традиции приглашаются специалисты, работающие с детьми и семьями, родители, а также все, кто интересуется психологией отношений в семье.
Проводит занятия эксперт проекта, практикующий психолог, семейный консультант Дина Николаевна Понятовская-Замышляева.
Анонс мероприятий
Интерактивный семинар для специалистов учреждений образования и заинтересованных родителей из цикла «Семейные реки, любовные берега»
10:30–13:30 – г.п. Лоев, Лоевская центральная районная библиотека
Темы:
- Семейные динамики или магическое мышление в семье. Статусные нарушения, или как дети «заботятся» о родителях. Нарушение привязанности в семье.
- Сюжеты деторождения. Бездетность. Ребёнок с особенностями и запрещённое горе. Старший ребёнок. Младший ребёнок. «Третий» лишний. Аборты и выкидыши.
Цели:
Психологическое просвещение и терапия. Осознание и интеграция жизненного опыта.
Задачи:
- Развивать способность понимать чувства, поведение, ментальность представителей разных поколений в одной семье.
- Обрести и укрепить взаимопонимание в родной семье.
- Развивать многомерность психологического видения детско-родительских и супружеских отношений.
Родительский практикум – тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений
14:30–17:00 – г.п. Лоев, Лоевский территориальный центр социального обслуживания населения
Цели:
- Изменение неадекватности родительских позиций.
- Гармонизация стиля воспитания.
- Расширение осознанности мотивов воспитания в семье.
- Оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.
Задачи:
- Психологическое просвещение – дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей.
- Обучение – обучить эффективным навыкам межличностного общения родителей с детьми.
- Переориентация – самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и супружеских отношений, преодоление стереотипов и ригидных паттернов поведения. Повышение родительских компетенций в вопросах воспитания детей.